Управляющий совет

 



Девиз Управляющего совета:
«Сделаем управление эффективным,
а школу – образцовой»
upravlyayuschij sovet

Для нас очень важно, чтобы школа, в которой учатся наши дети, была и образовательным учреждением, и гражданским, культурным, общественным центром нашего села.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создан коллегиальный орган управления Управляющий совет МОУ «Туркинская СОШ»

Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений (программы) развития МОУ «Туркинская СОШ»;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • финансово-экономическое содействие МОУ «Туркинская СОШ» за счет начального использования выделяемых бюджетных средств, привлечения внебюджетных источников;
  • в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в МОУ «Туркинская СОШ», повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • общественный контроль рационального использования выделяемых бюджетных средств, средств из внебюджетных источников;
  • контроль за здоровыми и безопасными условиями воспитания и обучения;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Деятельность Управляющего совета регламентируется следующими локальными актами:

 Положение об Управляющем совете

Управляющий совет состоит из следующих участников:

  • родителей (законных представителей) обучающихся;
  • обучающихся - представители Совета обучающихся;
  • работников учреждения (в том числе руководителя Учреждения), представители Общего собрания работников Учреждения;
  • представителя Учредителя, назначенный Учредителем – МО УО Прибайкальского района;
  • кооптированных членов - лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии данного учреждения.

Общая численность Управляющего совета: 9 (девять) членов Управляющего совета.

Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Управляющего совета право совещательного голоса.

Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

План работы УС на 2017-18 учебный год

Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса

Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.

В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в комиссии: по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.); содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки публичного доклада.

Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ.

Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка отчета о самообследовании; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности ОУ.

Взаимодействие УС с директором школы.

Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.

Взаимодействие УС с общественностью:

Изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).

Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

Copyright © 2018 МОУ Туркинская СОШ. Основана в 1936 году.
Яндекс.Метрика