Школьный психолог

 

Григорьева Ирина Алексеевна

Григорьева Ирина Алексеевна

  • Режим работы:
  • понедельник—пятница
    с 08:00—16:00
  •  Телефон: 8 30144 54-994


Министерство социальной защиты населения РБ в целях улучшения ситуации по доступности в регионе экстренной психологической помощи детям и их родителям в критических ситуациях предлагает присоединиться  к федеральной информационной кампании по продвижению детского телефона доверия.
Статистика обращений в службу "Телефон доверия" для детей подростков и их родителей демонстрирует ежегодный рост количества звонков не только от детей и подростков, но и от родителей, родственников и замещающих родителей. Проблематика весьма обширна: сообщения о жестоком обращении с детьми, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, конфликты в семье, трудности в обучении, суицидальные мысли и намерения. Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

8 (800) 2000-122
8 (495) 624-6001

 План работы 2017-2018 уч. год Открыть pdf-file
 Отчёт за 2016-2017 уч. год Открыть pdf-file
 Программа профилактики безнадзорности, правонарушений и суицидального поведения несовершеннолетних на 2016-2018 уч. год Открыть pdf-file
 Студия личностного роста "Перемена" Открыть pdf-file
 Индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ Открыть pdf-file

  • Совет №1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
    Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.
    Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.
    Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.
    Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
    Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.
    Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
    Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!

    Где и какая помощь будет оказана тебе: 

    Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.

    1. Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):

    • консультант выслушает без осуждения и поддержит;
    • поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;
    • поможет тебе найти свой выход из ситуации.

    2. Отделение-центр психотерапии для подростков, молодежи и их семей (фамилию, адрес и другие сведения не требуют):

    • тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;
    • помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения.

    3. Инспекции по делам несовершеннолетних:

    • если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;
    • примут меры для немедленного прекращения насилия;
    • если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в милицию.

    4. Полиция:

    • если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;
    • при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;
    • может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;
    • если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;
    • родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.
  • Общение со сверстниками противоположного пола

    Проявляющееся в подростковом возрасте (отрочестве) чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий.
    Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.
    Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становится особенно важно, как относятся к нему другие. С этим, прежде всего, связывается собственная внешность: в какой мере лицо, прическа, фигура, манера держать себя и др. соответствуют половой идентификации: «Я как мужчина», «Я как женщина». Особое значение в этой же связи придается личной привлекательности - это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.
    Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков и могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая других в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные чувства. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба и др.

    136

    Формы общения со сверстниками противоположного пола

    Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики так же с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.
    Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.
    Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.
    У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной; как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.
    Интерес отрока к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых у других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.
    Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.

    Par middag Colourbox

    Романтические отношения

    Романтические отношения могут возникать при совместном проведении времени: на прогулках, при посещении музеев, театров, танцев, кино и т. д. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящие с их телом и душой метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой.
    Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе.
    Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»
    Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их.
    Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т. д.
    Романтическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.
    Отроческая влюбленность может, конечно, оказаться истинной любовью. Но такие случаи редки - они не правило, а исключение. Обычно отрок страдает от любви, слезы накатываются на его глаза.
    Многие подростки не переживают открыто и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о ком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как и их более открытые сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого.
    Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение многих лет.

     

  • Студия личностного роста "Перемена"

    Личностный рост зависит,прежде всего, от усилий самого человека.
    Более полное восприятие реальности, осознанное отношение позволяют человеку лучше понимать себя и других освобождаясь от иллюзий и предрассудков.
    В структуре личности можно выделить составляющие, содержание которых свидетельствует о ее зрелости:
    Познавательная составляющая — включает представления человека о себе, других и мире; зрелая здоровая личность отличается тем, что:
    • оценивает себя как активного субъекта жизнедеятельности,
    • совершающего свободный выбор и несущего за него ответственность;
    • воспринимает других людей как уникальных и равноправных участников процесса жизнедеятельности;
    • ощущает мир как постоянно изменяющееся, а потому всегда новое и интересное пространство для реализации своих возможностей.

    Познав свою личность и приняв себя, появляется возможность брать на себя ответственность за свою жизнь и двигаться вперед.

Copyright © 2018 МОУ Туркинская СОШ. Основана в 1936 году.
Яндекс.Метрика