ОВЗ
Федеральные документы
Права учащихся с ОВЗ | Открыть pdf-file |
Письмо от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 о создании условий для получения образования детьми с ОВЗ | Открыть pdf-file |
Письмо от 27 марта 2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме | Открыть pdf-file |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" | Открыть pdf-file |
Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности | Открыть pdf-file |
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (в ред. ФЗ от 07.05.2013 N 99-ФЗ) | Открыть pdf-file |
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" | Открыть pdf-file |
Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий" | Открыть pdf-file |
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" | Открыть pdf-file |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | Открыть pdf-file |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)" | Открыть pdf-file |
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ | Открыть pdf-file |
Школьные документы
Приказ № 61 по МОУ "Туркинская СОШ" от 11.05.2016г. "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью" | Открыть pdf-file |
План-график мероприятий на 2016-2017 уч. год по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Туркинская СОШ" | Открыть pdf-file |
Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Открыть pdf-file |
Список учебников для обучающихся с ОВЗ | Открыть pdf-file |
Индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ | Открыть pdf-file |
Индивидуальная образовательная программа для детей с умственной отсталостью | Открыть pdf-file |
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Правило 1.
Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.
Правило 2.
Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?
Правило 3.
Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.
Правило 4.
Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
Правило 5.
Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Правило 6.
Рассказывайте о них пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.